Ранняя комплексная помощь © Октябрьский ЦКРОиР

 

XX

Змена памеру шрыфта

Усе сучасныя браўзэры дазваляюць змяняць памер шрыфта на старонцы сайта шляхам изменeния маштабу

У большасці выпадкаў для змены маштабу скарыстайцеся камбінацыяй клавіш "Ctrl і +" ці "Ctrl і -"

Так жа можаце выкарыстоўваць камбінацыю "Ctrl і скролл"

Дадатковая інфармацыя даступная па спасылцы https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

 

Государственное учреждение образования
«Центр коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации Октябрьского района г. Минска»

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

індэкс цытавання

індэкс цытавання

 

 

 

 


РАННЯЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ

В ЦКРОиР Октябрьского района г. Минска осуществляется оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет.

Функционирует кабинет ранней комплексной помощи, в котором создана адаптивная образовательная среда в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами применительно к детям в возрасте до трех лет, которая обеспечивает им разнообразный сенсорный опыт, активность в движении, игре, предметно-практической деятельности. Командой специалистов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение в семье, которое проводится с периодичностью два раза в месяц.

Направления работы по оказанию ранней комплексной помощи включают в себя:

  • коррекционно-педагогическую помощь (учитель-дефектолог);
  • психокоррекционные занятия (педагог-психолог);
  • музыкально-ритмические занятия (музыкальный руководитель);
  • психолого-педагогическое сопровождение в условиях семьи;
  • консультации для законных представителей;
  • реабилитационную помощь (медсестра по массажу);

Телефон для справок: 8 (017)369-21-91

 

  Как понять, не отстаёт ли ребёнок в развитии общих движений?

больш падрабязна.../згарнуць

Как понять, не отстаёт ли ребёнок в развитии общих движений?

Именно первые годы жизни чрезвычайно важны в развитии ребёнка. В этот период центральная нервная система делает феноминальный рывок – к семи месяцам объём мозга удваивается, а к полутора годам – утраивается. Ничего подобного в последующей жизни ребёнка уже не повторится. Задачи развития в первые годы жизни совершенно особенные, и от их выполнения зависит дальнейшее становление личности и интеллекта ребёнка.

На первом году каждый месяц жизни обладает собственной самоценностью, предполагает чрезвычайно важные условия для физического и психического развития младенца, ибо без этого ему будет трудно осваивать новые умения и навыки. В течение первого года жизни важен каждый месяц в развитии малыша, в каждом из них можно проверить, правильно ли формируется тело и психика, малыша, овладел ли он необходимыми навыками и умениями.

Понаблюдайте, может ли ваш ребёнок:

  • К 4 неделям – удерживать голову в положении на животе;
  • К концу 3 – го месяца – лежать на животе, выгибая спину и опираясь на предплечья;
  • К 3 – 4 месяцам – исчез ли повышенный тонус в мышцах;
  • К 6 месяцам – может ли ребёнок свободно переворачиваться со спины на живот и с живота на спину;
  • К 7 месяцам – ползает (много, быстро, в разных направлениях);
  • К 8 месяцам – может ли сам садится, сидеть и ложиться, может сам встать, стоять, опускаться, придерживаясь руками за барьер, переступать, держась за барьер;
  • К 12 месяцам – стоит самостоятельно, делает первые шаги;
  • К 1 году 3 месяцам – может свободно пройти 20 шагов;
  • К 1 году 6 месяцам – может свободно бегать;
  • К 1 году 9 месяцам – может ударить по мячу ногой, без поддержки за руки.

При отсутствии этих умений мы      советуем вам посетить  ДЕТСКОГО НЕВРОЛОГА.

 

 Есть повод для беспокойства, если:

  • Ваш малыш к 8 месяцам не делает даже слабых попыток ползти, не приподнимается на ручках, не пробует двигаться вперёд, а лежит, какие бы вы ему игрушки не предложили;
  • Если кроха остановился на раскачивании на четвереньках и никак не может перейти к следующему этапу – удерживая живот, сделать хотя бы несколько движений вперёд (или назад);
  • Если ваш малыш после многократных попыток ползти делает это как – то странно: на спине, по – пластунски, боком, совсем не поднимаясь на ручках.

 

Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Октябрьского района г. Минска»

 

Адрес: г.Минск, ул. Воронянского 11/6

Индекс: 220039

 

Телефон: (017) 220-52-15

Факс: (017) 220-52-15

Эл. почта: оktcko@minsk.edu.by

 Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Октябрьского района г. Минска»


  Как слушать детей

больш падрабязна.../згарнуць

Как слушать детей

  • Дети чувствуют искреннее внимание. Время от времени оставляйте все свои дела и находите время для того, чтобы заметить своего ребенка, обратить внимание на то, что он делает или говорит – особенно, когда он этого не ожидает. Если вы уделяете внимание детям только тогда, когда они плохо себя ведут, будьте готовы к тому, что они будут вести себя еще хуже!
  • Когда вы слушаете своего ребенка, для него очень важно выражение ваших глаз. Очень полезно физически опуститься до уровня глаз ребенка и увидеть то, что он переживает. Как вам самим нравится, если кто-нибудь не смотрит на вас, когда вы с ним разговариваете?
  • Ребенок просто расцветает, когда родители уделяют ему позитивное внимание, причем не только тогда, когда он чем-нибудь расстроен. Когда вы просто наблюдаете за игрой, у него появляется ощущение, что его «замечают». Вам просто надо смотреть, как ребенок играет, периодически комментируя вслух то, что видите: «Ты посадила куклу за стол…», «Ага, ты нашла, куда пристроить кубик…», «Так-так, ты сложила весте уже три детали…».
  • Касаясь ребенка, обнимая и прижимая его к себе, вы помогаете ему более свободно изливать свои чувства, выражать страхи и привязанности, выплескивать свой гнев и много других переживаний, которые он не в состоянии выразить словами.
  • Иногда для того, чтобы у ребенка сложилось ощущение, что его слушают и понимают, достаточно одного-двух слов: «М-м-м», «Ага», «Правда?», «Понимаю», «Ну вот!»…Но если вы только притворяетесь, что слушаете ребенка, он это быстро поймет.
  • Периодически (лучше после небольшой паузы) повторяйте слова, которыми ребенок закончил высказывание. Можно их немного перефразировать или обобщить. Таким образом вы дадите ему понять, что вы его действительно слушаете и понимаете: «Так-так, значит, ты сел на велосипед…», «Значит, ты хочешь немного порисовать…». Кроме того, это обычно служит сигналом того, что вы хотите, чтобы ребенок продолжал говорить.
  • Старайтесь понять, что переживает ваш ребенок, и сформулировать это своими словами, чтобы ребенок мог подтвердить или опровергнуть вашу догадку. Это поможет ребенку научиться осознавать свои чувства и эмоции, доверять вам и быть внутренне свободным: «Тебе жалко, что кукла сломалась…», «Тебе обидно, что я не разрешаю тебе играть со спичками…», «Ты рад, что к нам приезжает бабушка…».

Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Октябрьского района г. Минска»

 

Адрес: г.Минск, ул. Воронянского, 11/6

Индекс: 220039

 

Телефон: (017) 220-52-15

Факс: (017) 220-52-15

Эл. почта: оktcko@minsk.edu.by

 

Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Октябрьского района г. Минска»


  На что любят смотреть младенцы

больш падрабязна.../згарнуць

На что любят смотреть младенцы

Глаза вашего ребёнка – это окно в его чувства. Широко открытые, живые глаза – приглашение к игре. Медленно опускающиеся веки сигнализируют, что пора спать. Внимательный взгляд указывает на интерес, тогда как отсутствующее выражение свидетельствует о скуке. Если ребёнок отводит глаза и отворачивается от вас, тем самым он говорит вам, что ему уже не интересно и что пора бы сменит вид деятельности. Поднимающиеся и хмурящиеся брови – ещё одна подсказка, которую даёт вам первый язык ребёнка – язык глаз. Глаза действительно зеркало души.

 

Приманки для глаз младенцев

  • Ваше лицо – самый излюбленный объект;
  • Контрастные рисунки (преимущественно черно - белые);
  • Черно – белые фотографии: глянцевые 20+25 см фотографии мамы и папы;
  • Широкие полосы, шириной примерно 5 см;
  • Чёрные точки, диаметром примерно 2,5 см, на белом фоне (чем младше ребёнок, тем шире полосы и крупнее точки);
  • Шахматная клетка и концентрические круги (как на мишени);
  • Силуэты (например, растения, вычерчивающиеся на фоне окна);
  • Карусели, особенно с чёрно – белыми контрастными рисунками;
  • Вентиляторы на потолке и люстры;
  • Огонь в камине.

 

 

 Чтобы разжечь интерес в любопытном малыше, вот зрелища, вызывающие самый большой восторг.

В первые месяцы жизни дети больше любят чёрно – белые картинки, нежели радугу цветов. Они предпочитают узоры, в которых цвета контрастируют, а не плавно переходят один в другой. Вместо синтетических узоров и пастельных тонов дизайнерских обоев они предпочитают цвета природы: яркие цветы в саду, красно – жёлтые опадающие осенние листья и голые ветки деревьев, вычерчивающиеся на фоне зимнего неба. В четырёх стенах дети быстро начинают скучать. Вынесите ребёнка на улицу, где ритмичные движения деревьев, облаков, цветов и даже машин широко открывают глаза.

 

 Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Октябрьского района г. Минска»

 

Адрес: г.Минск, ул. Воронянского 11/6

Индекс: 220039

 

Телефон: (017) 220-52-15

Факс: (017) 220-52-15

Эл. почта: оktcko@minsk.edu.by

 

Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Октябрьского района г. Минска»


  Помогите своему ребёнку научится общаться лучше

больш падрабязна.../згарнуць

Помогите своему ребёнку научится общаться лучше

Если вы будете чаще затевать общение с ребёнком, это не только поможет ребёнку общаться лучше, но и поможет вам лучше общаться с ребёнком. Прибегните к этим первым урокам речи.

Знакомые вступления. Начинайте диалог со знакомых слов, например с имени своего ребёнка, и повторяйте их часто и музыкально.

 

Как удержать внимание. Как дети включаются в разговор, так же они могут и выключиться из него. Используйте в начале разговора такие слова, как «эй» и «привет», чтобы привлечь внимание ребёнка и удерживать его на протяжении разговора. Когда заметите, что взгляд вашего ребёнка начал гулять, повторите эти ключевые слова, чтобы снова увлечь ребёнка.

 

Игра в повторы. Вовлеките своего ребёнка в диалог лицом к лицу. Начните экспрессивно. Подождите, пока ребёнок откроет свой ротик и, возможно повторит ваш звук. Затем медленно округлите губы и произнесите «о»; смотрите, повторит ли ребёнок этот звук. Способность повторять ваши звуки указывает на то, что речь являетсяинтеллектуальной деятельностью, что ваш ребёнок узнаёт звук и произвольно пытается воспроизвести его.

Эхо. Ещё один способ воспользоваться затеваемым ребёнком общением – повторять, как эхо, производимые ребёнком звуки. Если вы имитируете звуки, которые произносит ребёнок, это даёт ему лишний раз понять, что вы слышите то, что он говорит, и его звуки вам интересны – а значит интересен и он сам.

 

Говорите по очереди. Помните, что диалог происходит в ритме слушаю – отвечаю. Старайтесь задать ритм своим беседам с ребёнком. Приучение слушать – важная часть речевого развития. Высказывание по очереди способствует внимательному спокойствию, важному качеству для обучения речи, и состоянию, в котором ребёнок наиболее восприимчив к обучению общению. Если вы принимаете активное участие в том, чтобы помочь своему ребёнку получать удовольствие от речи, это не только помогает ребёнку научиться лучше общаться, но и помогает вам лучше общаться с ребёнком.

Если вы многое узнаете о своём ребёнке, это помогает вам многое узнать от своего ребёнка.

 

Долгий взгляд глаза в глаза – мощный стимул для межличностного общения. Взрослые редко удерживают взгляд глаза в глаза дольше нескольких секунд, разве что когда влюбляются. А вот родители и дети могут не сводить друг с друга глаз подолгу. Посмотрите, как ваш ребёнок направляет свою голову к вам, улыбается, извивается, издаёт звуки и тем самым инициирует общение.

 

Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Октябрьского района г. Минска»

 

Адрес: г.Минск, ул. Воронянского 11/6

Индекс: 220039

 

Телефон: (017) 220-52-15

Факс: (017) 220-52-15

Эл. почта: оktcko@minsk.edu.by

 

Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Октябрьского района г. Минска»


  Развитие мелкой моторики

больш падрабязна.../згарнуць

         Развитие мелкой моторики

Предложите своему ребёнку следующие ниже упражнения в качестве интересных игр и занятий, когда будете играть с ним вместе. Постарайтесь пробудить заинтересованность ребёнка этой деятельностью, внося творческие моменты (фантазируя, сочиняя истории по ходу, используя ролевые разыгрывания…). Избегайте сухого преподнесения материала – пусть ваш малыш чувствует, что вы играете с ним, потому что вам это нравится (но не потому что у него есть проблемы с моторикой). Предлагать задания нужно по принципу «от простого к сложному», и, конечно, замечайте успехи ребёнка, подбадривайте его похвалой.

♦Предложите ребёнку поиграть с песком (он может быть сухим или влажным): рыться в нём, закапывать руки в песок, отыскивать в нём мелкие игрушки, делать отпечатки ладошками и формочками… Можно предложить ребёнку поиграть руками в миске с какой – нибудь сухой крупой (рис, горох, фасоль).

♦Покажите ребёнку, как можно интересно играть с «лепящимся» материалом: глиной, пластилином, солёным тестом (научите разминать; отщипывать; слепливать в комок; раскатывать в блинчик, колбаску; сминать; скатывать шарик; сплющивать; оставлять отпечатки).

♦Попросите нанизывать: кольца на пирамидку, крупные бусины на шнурок или проволоку.

♦Навинчивание. Подарите ребёнку для игр ненужные баночки с завинчивающимися крышками, устройте шутливое соревнование: кто быстрее отвинтит их (позвольте ребёнку опередить вас). Разрешите отвинчивать и завинчивать баночки с гуашью.

♦Вкладыши. Для меньших детей подойдут плоскостные «мозаики» с вырезанными отверстиями и подходящими к ним вкладами, а с 2 – 3 лет ребёнку будет интересно играть с объёмными фигурами различных геометрических форм, которые надо бросить внутрь коробки через соответствующую прорезь.

♦Гимнастика для пальчиков. Малышам будет интересна такая гимнастика в сочетании с ритмическими стишками . Множество интересных потешек для пальчиковых игр можно найти в книжках «Играем пальчиками и развиваем речь», автор В.В. Цвынтарный, «Развивающие игры с малышами до трёх лет», составитель Т. В. Галанова.

 

Рецепт солёного теста для лепки:

Мелкая соль 1 стакан

Мука 1стакан

Вода 0,5 стакана (или чуть меньше)

Пищевой краситель

Храните в плотно закрытом пластиковом мешке. Изделие из такого теста можно высушить на воздухе или в духовке и раскрасить. Малыши не пытаются съесть интенсивно солёное тесто.

 Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Октябрьского района г. Минска»

 

Адрес: г.Минск, ул. Воронянского 11/6

Индекс: 220039

 Телефон: (017) 220-52-15

Факс: (017) 220-52-15

Эл. почта: оktcko@minsk.edu.by

Государственное учреждение образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Октябрьского района г. Минска»


 


                     

 

тэлефон, электронная пошта, рэгістрацыйнае пасведчанне