Кризис семи лет © Октябрьский ЦКРОиР

 

XX

Змена памеру шрыфта

Усе сучасныя браўзэры дазваляюць змяняць памер шрыфта на старонцы сайта шляхам изменeния маштабу

У большасці выпадкаў для змены маштабу скарыстайцеся камбінацыяй клавіш "Ctrl і +" ці "Ctrl і -"

Так жа можаце выкарыстоўваць камбінацыю "Ctrl і скролл"

Дадатковая інфармацыя даступная па спасылцы https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

 

Государственное учреждение образования
«Центр коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации Октябрьского района г. Минска»

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

індэкс цытавання

індэкс цытавання

 

 

 

 


Кризис семи лет

Кризис семи лет всегда связывается с началом школьного обучения. В по-следние годы наблюдается смещение границ кризиса к шестилетнему возрасту. У некоторых детей он начинает появляться уже в 5,5 лет, поэтому говорят о кризисе 6-7 лет.

Старший дошкольный возраст – это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при пере-ходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Эти изменения носят более глубокий и сложный характер, чем в кризисе трех лет.

Негативная симптоматика кризиса, свойственная всем переходным перио-дам, в полной мере проявляется и в этом возрасте (негативизм, упрямство, строп-тивость и др.). Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения; паясничанье, вертлявость, клоунада. Ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым го-лосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Конечно, детям любого возраста (да порою и взрослым) свойственно говорить глупости, шутить, передразнивать, под-ражать животным и людям – это не удивляет окружающих и кажется смешным. Напротив, поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый, шутов-ской характер, вызывает не улыбку, а осуждение.

Такие особенности поведения семилеток говорят о том, что старшие до-школьники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной этих изменений является разделение в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.

До семи лет поведение ребенка можно условно описать схемой: «захотел – сделал». Наивность и непосредственность свидетельствуют о том, что внешне ре-бенок такой же, как и «внутри», его поведение понятно и легко «читается» окру-жающими.

Утрата непосредственности и наивности в поведении старшего дошкольника означает включение в его поступки некоторого интеллектуального момента, который как бы вклинивается между переживанием и действием ребенка. Его поведение становится осознанным и может быть описано другой схемой: «захотел – осознал – сделал». Осознание включается во все сферы жизни старшего дошкольника: он начинает осознавать отношение к себе окружающих и свое отношение к ним и к самому себе, свой индивидуальный опыт, результаты собственной деятельности и т.д.

Следует заметить, что возможности осознания у ребенка семилетнего воз-раста еще очень ограничены. Это только начало формирования способности к ана-лизу своих переживаний и отношений, в этом старший дошкольник отличается от взрослого человека.

Одним из важнейших достижений старшего дошкольного возраста является осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции. Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое более «взрослое» положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него са-мого, но и для других людей деятельность. Это проявляется в стремлении детей к социальному положению школьника и к учению как новой социально значимой де-ятельности, а также в желании выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье. Если переход к новому социальному положению и новой деятельности своевременно не наступает, то у ребенка возникает чувство неудовлетворенности, которое и находит свое выражение в негативной симптоматике кризиса семи лет.

Как справиться с кризисом семи лет (рекомендации для родителей)

  1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы – это временные явле-ния, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

  2. Причина острого протекания кризиса – несоответствие родитель-ского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.

  3. Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, вни-мательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

  4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, поста-райтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

  5. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекра-щающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.

  6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Мы существуем среди людей. Вся наша жизнь проходит во вза-имном общении. И если мы не научимся находиться в согласии с окружающими, то постоянно будем испытывать разные трудности и не-приятности. Наша собственная жизнь впрямую влияет на ребенка и его после-дующее участие в ней. Мы сами создаем модель, которую ребенок будет воспроизводить позже. Если в нашем доме мало бывает друзей, если мы пренебрежительно отзываемся о людях, то, конечно, подаем детям пример недружелюбия. Если ребенок скован в общении с нами, родителями, вполне возможно, что ему плохо и в обществе друзей. Если мы замучили его нравоучениями, пусть даже невольно, и наказываем, вызывая тем самым глухую вражду и обиду, он может перенести эти чувства на друзей и испортить отношения с ними. И наоборот, если мы слишком мягки и ласковы с нашим ребенком, чересчур балуем его, он будет излишне болезненно реагировать на грубость и жестокость сверстников.

Если взаимоотношения между родителями и ребенком хорошие, то можно толково объяснить ему, как он должен вести себя с товарищами, и ребенок поймет.

Совершенно естественно, что дети ведут себя непоследовательно: то крепко любят друг друга, то ненавидят, сегодня дружно играют, а завтра дерутся и, плача, уверяют, что больше никогда в жизни не будут друг с другом разговаривать. Они обвиняют сверстников во лжи, воровстве, обмане, в том, что кто-то кого-то ударил, и в бесконечном множестве других поступков. Однако родителям вместо того, чтобы разбираться, кто прав, кто виноват, и тем более, учить «давать сдачу» обидчику, следует прежде всего унять своего ребенка. А когда он успокоится, на конкретных примерах объяснить, что подобные ссоры случаются со всеми, и со взрослыми тоже, но мы научились их мирно решать и забывать про них. Позднее р6ебенок поймет, что лучше жить с окружающими в согласии, чем быть всегда правым.

Если родители будут с уважением относиться к друзьям и сверстникам своего ребенка, то и он в свою очередь будет уважать нас самих и наших друзей.

 


                     

 

тэлефон, электронная пошта, рэгістрацыйнае пасведчанне