Ребенок и речь © Октябрьский ЦКРОиР

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
«Центр коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации Октябрьского района г. Минска»

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

 

 


Ребенок и речь

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обус-ловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С ее помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Речь - основное средство обще-ния людей, одновременно необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и др.) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие. Речь является средством регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгля-ды, убеждения. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка. Речь отражает социальную среду, в которой растет ребенок.

Т.О мы выяснили, что Речь – это то, по чем в первую очередь судят о развитии вашего ребёнка, потому, что речь неразрывно связанна с мышлением.

Развитие речи происходит в несколько этапов. На каждом из них элементы речевой системы формируются в строгой закономерности.

В четыре года фразовая речь ребенка включает предложения из пяти-шести слов. В этом же возрасте дети начинают сопровождать речь игрой, что свидетельствует о формировании регулирующей функции. Словарный запас в четыре года состоит из 2000 слов. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащается синонимами, антонимами и т.д. Развитие любознательности заставляет ребенка ставить перед собой все более сложные вопросы, которые требуют ответа взрослого либо оценки и размышлений. Ведущей формой общения становится - познавательная.

В четыре с половиной -пять лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере готовит ребенка к овладению письменной речью. К концу пятого года высказывания ребенка начинают напоминать короткий рассказ. К шести годам ребенок овладевает значением производных слов. Словотворчество становится менее интенсивным, формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи. Производное слово строится на основе внутреннего анализа, анализа в уме, т.е. основывается на сложной речемыслительной деятельности. Формируется анализ сообщений, речи других и собственной речи. На седьмом году жизни ребенок начинает осознавать себя как социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности. У него появляется «внутренняя позиция», которая присуща человеку на различных этапах жизни. Становится возможным установление причинно-следственных отношений в социальных, познавательных, языковых и т.п. процессах. Язык может стать предметом изучения.

Основания для беспокойства: не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия, признаки по обобщающему признаку, одним словом (типа: овощи, фрукты, деревья и т.д.); затрудняется заменить слово синонимом, подобрать к слову антоним; не активен в речевом общении и т.д. Неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов; не может связно рассказать о происходящих событиях.

Все эти проблемы в большей степени возникают из-за ограниченности бытового словаря.

Мы, взрослые, всегда куда-то спешим, и совсем забываем про наших детей, мы стали очень мало с ними общаться. А ведь для того, чтобы расширить словарный запас и развивать связную речь наших детей, необязательно для этого организовывать специальную деятельность. Это можно делать и в неформальной обстановке. Например: собираясь рано утром в детский сад, спросите у своего ребёнка какие вещи на нём одеты, какого цвета, длинны, формы. Выйдите по раньше из дома и по дороге обратите внимание ребёнка на окружающею обстановку. Например: дерево – спросите как называется, как оно меняется в разные поры года. Обратите внимание на транспорт – как называется, из чего состоит (кабина, колесо и т.д.). Вечером перед сном прочитайте сказку своему ребёнку и попросите вам её пересказать ( например с другой концовкой) и т.д.

К 5 - 6 годам ребёнок учится планировать предстоящие действия и выражать это в речи. Этот возраст мы называем «Фантазёры». Это как раз тот период, когда родители должны поменяться местами со своими детьми, т.е. стать «Почемучками». Этим методом мы подталкиваем наших детей к развитию их мышления, речи. В своём роде это мини экзамен.

Поступление ребёнка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Важно, чтобы этот переход был тщательно подготовлен. В свою очередь, готовность ребёнка к обучению во многом определяется уровнем развития познавательной деятельности, содержательностью и возможностями языкового общения с окружающими.

 


                           

 

Наш адрес: г. Минск, ул. Воронянского, 11/6.
Телефон: (8-017) 369-21-91(приемная),
(8-017) 369-21-90 (директор)
Наш сайт: oktcko.minsk.edu.by
Хостинг: adm.edu.by